Геопортал охотничьего хозяйства России

МЕНЮ

О внесении изменений в закон об охоте

О внесении изменений в закон об охоте

Сегодня группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон об охоте №209-ФЗ.

Часть поправок имеет уточняющий характер. Например к охотничьим ресурсам будет относиться новый виды пушных животных “гибриды волка с домашними животными” и “гибриды шакала с домашними животными”. Основной же корректировке подверглись части закона, регулирующие охотхозяйственные соглашения. Например соглашения будут заключаться сроком на 49 лет (ранее на срок от 20 до 49 лет).
 
Рассмотрим самые существенные изменения, вызывающие много вопросов.
На основании обращений регионов (Смоленская, Калужская, Мурманская, Свердловская, Новосибирская, Магаданская области, Приморский край и другие, всего — более 50 регионов) проектом закона предлагается исключить норму о минимальной 20% доле общедоступных охотничьих угодий от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ, передав право определять эту долю самим регионам, исходя из географических особенностей и ресурсных возможностей региона.
Предлагается закрепить новый вид ограничений – запрет осуществления охоты в пределах сроков, предусмотренных правилами охоты для весенней охоты, в случае возникновения пожароопасной ситуации в лесах. Данное ограничение смогут устанавливать руководители субъектов при введении ограничения пребывания граждан в лесах, въезда в леса транспортных средств и проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
По действующему закону охотпользователь обязан проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. В предлагаемой редакции будет обязан осуществлять учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, осуществлять производственный охотничий контроль. Создание охотничьей инфраструктуры  становиться лишь правом юрлица или ИП, заключивших охотхозяйственное соглашение (т.е. можно и не создавать).
 
Много поправок в части установления норм добычи охотресурсов. В частности для расчета квоты будет применяться норматив максимального допустимого изъятия – не менее 20% от численности, в зависимости от видов охотничьих животных. Откуда такой порядок цифр – цель выбить всех оставшихся животных? 
Охотпользователи обязаны будут обеспечить количество особей отдельных видов охотничьих ресурсов не ниже установленных требований. Кроме того обязаны осуществлять фактическую добычу этих охотничьих ресурсов в объеме не менее 50% от установленной квоты.
Охотпользователи будут иметь право при установлении норм пропускной способности охотничьих угодий определять однодневные территориальные и фактические сезонные ограничения посещения охотниками в целях охоты соответствующих охотничьих угодий, возможность проведения охоты по отдельным дням недели (дни покоя), возможность применения отдельных орудий охоты, а также создавать зоны охраны охотничьих ресурсов. Дело нужное и важное, но опять лишь право.
В охотхозяйственных соглашениях, заключаемых после вступления изменений законодательства в силу, предлагается закрепить требование к наличию минимально необходимого количества работников, в том числе имеющих профильное образование в области охотоведения, для обеспечения деятельности по оказанию услуг в сфере охотничьего хозяйства и получению продукции охоты, рассчитываемого в зависимости от площади и географического расположения охотничьего угодья, направленности ведения охотничьего хозяйства. Т.е. действующие охотпользователи могут обходиться без профессиональных охотоведов, инспекторов, егерей? А достаточно ли в стране этих специалистов? Количество профильных учебных заведений, готовящих этих специалистов-профессионалов, можно пересчитать по пальцам одной руки, да и число абитуриентов желающих там обучаться мизерно.
Планируется, что зоны охраны охотничьих ресурсов по проекту теперь не создаются, а могут создаваться: в общедоступных охотничьих угодьях – органом исполнительной власти субъекта РФ, а в закрепленных угодьях – охотпользователями.
 
Авторы инициатив считают, что нововведения позволят сконцентрировать усилия всех участников на конечном результате: 1) обеспечение заранее определенного количества охотничьих животных на территории закрепленного охотничьего угодья, 2) оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства и получение продукции охоты. Эти количественные критерии будут являться существенными условиями охотхозяйственных соглашений, нарушение которых будет вести к его расторжению. Концепцией представленного проекта  является переход к содержательному контролю со стороны государства как собственника животного мира за результатами охотхозяйственной деятельности, а не за процессом ее ведения.
 
На практике новые поправки обозначают минимум участия государства в сохранении и регулировании численности животного мира и сводятся лишь к сбору статистики. Руководители регионов будут заниматься только общедоступными угодьями. Функционал охотпользователей сводится лишь к учету и добыче охотресурсов в закрепленных угодьях. Недобросовестные охотпользователи не будут вкладываться в инфраструктуру и развитие угодий и смогут бесконтрольно добывать животных, лишь поддерживая их установленный минимум.

About The Author

Related posts

Комментировать статью

Your email address will not be published. Required fields are marked *