С инициативой ужесточить наказание для нарушителей правил охоты выступил Госсовет Республики Татарстан. 6 февраля законопроект о внесении изменений в статью 8.37 КоАП РФ был зарегистрирован в электронной базе Госдумы.
Предлагается внести изменения во второй абзац части 1 статьи 8.37:
— поднять минимальный штраф за нарушение правил охоты с 500 до 2 тыс. рублей;
— установить минимальный срок лишения права на охоту – 1 год.
Инициаторы утверждают, что данные изменения позволят повысить уровень безопасности граждан при осуществлении охоты, предупредить новые правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экономически стимулировать нарушителей к соблюдению правил охоты. При этом приводят следующие доводы.
По данным Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России в период с 2019 года по 2021 год выявлено 121972 нарушений требований правил охоты, по более 80 процентам из которых назначается минимальный размер административного штрафа. Размер причиненного вреда охотничьим ресурсам от действий лиц, нарушивших правила охоты, в данный период составил 79,8 млн. рублей, из них взыскано в счет возмещения ущерба 51,6 млн. рублей. (К сожалению в открытом доступе нет статистики по количеству правонарушений в сфере охоты, поэтому сложно судить о том какие именно правонарушения совершены на охоте, кто и сколько их совершил, какое именно из правил охоты нарушено, и как следствие — по какой статье штрафуются.)
Далее татарские парламентарии утверждают, что штрафные санкции за нарушение правил охоты остаются крайне низкими, а установленные предельные размеры административных штрафов в настоящее время не отвечают требованиям соразмерности наказания совершенному правонарушению. А в качестве примера приводят почему-то следующий довод: госпошлина за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов составляет 650 рублей, ущерб от незаконной добычи утки составляет 1800 рублей, в то же время размер штрафа за охоту без разрешения на добычу чаще всего назначается в пределах 500 рублей (а учитывая статью 32.2 КоАП РФ – 250 рублей). (Как взаимосвязаны между собой плата за оказание госуслуги по выдаче разрешения, размер вреда, причиненный вследствие незаконной добычи конкретного вида охотничьих ресурсов (возможно подразумевалась добыча 1 селезня без разрешения) и размер штрафа за охоту без разрешения?)
Утверждается, что «при лишении права осуществлять охоту менее чем на один год нарушитель лишается фактически всего одного периода сезонной охоты. Данное несоответствие способствует совершению правонарушений и не выполняет задачи, стоящие перед законодательством об административных правонарушениях. За указанный период за нарушение правил охоты было возбуждено 5452 уголовных дела и привлечено к уголовной ответственности 1091 лицо. Следствием такого количества привлеченных к уголовной ответственности лиц стало несоблюдение правил охоты». (Т.е. по мнению законотворцев, ужесточение наказания по КоАП должно способствовать уменьшению нарушений подпадающих под УК?)
Приведена статистика о том, что с 2019 года по 2021 год при осуществлении охоты в результате нарушения правил охоты получили травмы со смертельным исходом 193 человека. (Хорошо бы еще указать сколько было административных дел по статье 8.37 КоАП за нарушение п. 72-74 Правил охоты, чтобы утверждать, что ужесточение данной статьи позволит способствовать безопасности на охоте.)