Геопортал охотничьего хозяйства России

МЕНЮ

Охотничий минимум по максимуму

Охотничий минимум по максимуму

Законопроект № 10309-8, внесённый Правительством в Госдуму в октябре прошлого года, предполагал, что лицо, впервые получающее охотничий билет, обязано пройти обучение требованиям охотничьего минимума с обязательной проверкой этих знаний, а также предоставить медицинское заключение, предусмотренное статьей 6.1 Федерального закона “Об оружии”, содержащее сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

14 ноября состоялось заседание профильной межфракционной группы Госдумы по обсуждению Законопроекта, в ходе которого все участники пришли к единому мнению по ряду вопросов (Протокол заседания во вложении).

1.Требование по обязательному медосвидетельствованию не было поддержано.

2. Включить в охотминимум, кроме предусматриваемых законопректом, требований правил охоты, требований техники безопасности при осуществлении охоты, основы биологии диких животных:
– правила оказания первичной санитарной помощи в полевых условиях,
– правила противопожарного поведения в лесах,
– правила обращения с продукцией охоты,
– полевое ориентирование, передвижение,
– признаки болезней диких животных,
– признаки принадлежности млекопитающих и птиц к объектам животного мира, отнесенным к охотничьим ресурсам, к объектам животного мира, занесенным в Красные книги,
– правовые и этические основы охоты (основные понятия закона «Об охоте», порядок получения разрешения, путевки, ответственность за нарушения законодательства, за причинение вреда, культура, этика, традиции охоты)”.

3. Предложено кроме теоретических вопросов ввести практическую подготовку с привлечением некоммерческих охотничьих организаций и охотпользователей.

Кроме того подымались вопросы, обсуждение которых будет продолжен:
– возможность осуществления гражданами самостоятельной подготовки по требованиям охотминимума (полностью либо в части);
– необходимость введения дополнительного условия для граждан по обязательному прохождению кандидатского стажа в объединении охотников/охотпользователей до прохождения проверки на знание требований охотничьего минимума;
– необходимость введения дополнительного условия для граждан по получению рекомендаций действующих охотников до прохождения проверки на знание требований охотничьего минимума;
– необходимость введения дополнительного условия для граждан по участию в охотах в качестве наблюдателя до прохождения проверки на знание требований охотничьего минимума;
– возможность применения отдельных элементов программы подготовки граждан в зависимости от отдельных факторов (представители КМНС, члены охотничьих обществ, граждане осуществляющие самоподготовку и др)”.

Парламентской газета сообщает, что Комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды на заседании 16 ноября предложил принять документ в первом чтении и создать рабочую группу по его доработке ко второму чтению. А далее приводит комментарии Зариф Байгускаров, члена этого Комитета. “Сегодня в России насчитывается почти 5 миллионов охотников, ежегодно ими становятся около 100 тысяч граждан”. “Проблема заключается в том, что, когда человек становится охотником, получает охотничий билет, который дает право на приобретение оружия, он никаких экзаменов не сдает. И мы видим очень много нарушений, когда происходят несчастные случаи, применение оружия не по назначению — примерно 50 тысяч нарушений разного рода в области охоты происходит ежегодно”.

Очевидно депутат из профильного Комитета, запамятовал, но этой проблемы не было, если бы законотворцы более 10 лет назад прислушались к мнению профессионалов отрасли и не приняли бы 209-ФЗ в действующей редакции, исключившей обязательный экзамен по охотминимуму. Этой проблемы не было, бы если бы в регионах сначала не выполняли план по внедрению охотбилетов федерального образца выдавая их всем подряд, а потом план по оформлению их через Госуслуги, а потом через МФЦ.

50 тысяч нарушений в области охоты за год – это не предел, и опять спасибо нашим законотворцам, ведь это они одобрили 209-ФЗ в действующей редакции, а Минприроды родило федеральные Правила охоты, которые не только не способствовали однозначной трактовке законов, но создавшее неоднозначную правоприменительную практику. Былой институт воспитания охотника, был разрушен, а новый создан не был. Легкость получения охотбилета, а одно время и оружия, наполнило ряды охотников “левыми людьми”. Сформировалась существенная прослойка охотников не видевших или не слышавших о требованиях действующего охотминимума, не знающих и не желающих знать базовые нормы 209-ФЗ, Правил охоты и региональных НПА устанавливающие сроки и ограничения охоты.

“В охотминимум нужно включить и вопросы практического применения оружия, как его нужно разряжать, заряжать, перевозить и так далее. Для охотников эти знания чрезвычайно важны”, считает Зариф Байгускаров.

Уважаемый член профильного Комитета, во-первых охота не равно охота с огнестрельным оружием, есть много других способов охоты. Тогда давайте включим изучение правил обращения с пневматическим, холодным, метательным оружием. Еще добавим правила обращения с капканами и самоловами. Не забудем основы кинологии и обращения с ловчими птицами. Во-вторых норма об обязательном изучении правил и приобретении навыков безопасного обращения с охотничьим оружием при первой его покупке уже содержится в оружейном 150-ФЗ. В-третьих, касательно перевозки оружия, – приведите для начала в соответствие нормы 209-ФЗ и 150-ФЗ, чтобы была единая трактовка этого вопроса и охотниками, и охотинспекторами, и судами различных инстанций.

Попытки внести изменения в закон об охоте в части экзамена по охотминимуму были начиная с 2013 г. По тем или иным причинам все они были отклонены Госдумой. Возможно члены профильного Комитета не знают, но есть действующие Требования охотминимума, утвержденные Приказом Минприроды N 568 от 30 июня 2011 года, с которыми должен быть ознакомлен будущий охотник. Как и многое, рожденное в недрах Минприроды, они подвергались критики профессионалов отрасли. Однако, может быть, стоило профильному Комитету, еще в 2013 году способствовать введению экзамена по этим Требованиям? И за эти годы подготовить поправки с “правильными” требованиями охотминимума и нормативной базой проведения обучения и экзаменов?

Пока же, целый год Законопроект находится на рассмотрении в различных Комитетах. За это время выросло только количество разделов охотминимума. До сих пор не решено каким образом, будет проводится обучение, проверка знаний и подведение её итогов, учитывая, что в предлагаемом Законопроекте нет финансового обеспечения, хотя на регионы возлагаются новые дополнительные обязательства. Так за чей счет банкет – охотников?

Судьба Законопроекта туманна – такими темпами он будет принят еще нескоро, ведь он требует серьезной доработки. Возможно он обрастет такими дополнениями, что будущие охотники “будут завидовать” действующим. Однако, напомним, что в ряде случаев, при нарушении Правил охоты, охотник может быть лишен на определенный срок права охоты, с последующим аннулированием охотбилета (и как следствие РОХи). Так что, учитывая статистику правонарушений, рассматриваемый Законопроект может коснутся многих.

About The Author

Related posts

Комментировать статью

Your email address will not be published. Required fields are marked *